Начало
служения
Ознакомившись с положением дел в епархии, Святитель
взялся за преобразования в
Духовной консистории, в монастырях и приходах, обратился в Святейший
Синод с просьбой «прислать из внутренних епархий излишних людей
в особенности семинаристов и духовного чина людей и годных для занятия
священных должностей в Иркутской епархии, где в оных лицах чувствуется
крайняя скудость и нужда неотложная».
Ко времени святителя Софрония иркутские обители уже имели почти
столетнюю историю. Основатели этих монастырей были исполнены горячим
желанием иноческого, подвижнического жития. Такими были местночтимые
угодники Божий: не известный по имени схимник-основатель Братской
- Спасской пустыни
на р. Ангаре, иероманах Гермоген - основатель Киренского Троицкого
монастыря, схимонах старец Герасим - основатель Иркутского Вознесенского
монастыря и другие иноки, подвизавшиеся здесь, на Сибирской земле ,
память которых доныне пребывает с похвалами.
Настоятель Вознесенского монастыря, старец архимандрит Нафанаил
(Калиницкий), человек большого служебного опыта, успешно настоятельствовайший
в сибирских монастырях - Нерчинском, Якутском, Селенгинском и Иркутском,
бывший духовником святителя Иннокентия (Кульчицского) и с ним прибывший
на службу в Сибирь, был назначен Владыкой Софронием «первоприсутствующим
Иркутской Духовной консистории для отправления дел епархиальных».
Вторым членом консистории был назначен образованный иеромонах Илия
(Вепрецкий), прибывший вместе с Владыкой Софронием.

|