Подвижничество

* Происхождение. Начало пути
* Киевская духовная академия
* Наместник Александро-Невской Лавры
* Сибирское служение. Призвание
* Рукоположение во епископа
* Сборы. Дорога

* Прибытие в Иркутск
* Начало служения
* Соратники Святителя Сафрония
* Продолжение школьного дела
* Дороги Святителя
* Попечение о нравственном облике паствы

* Монастыри. Храмы
* Благовест
* Апостольское служение
* Личность Святителя
* Подвижничество
* Последние дни. Кончина

Но среди мирской сутолоки и забот он не забывал о своей внутренней, духовной жизни и вечности. Он вел чисто подвижническую жизнь. Сохранились свидетельства келейника святителя Софрония Петра Шергина о том, что он вел суровый образ жизни: пищу употреблял самую простую и в малом количестве, служил весьма часто, большую часть ночи проводил в молитве, спал на полу; овечий ли мех, оленья или медвежья кожа и малая простая подушка - вот и вся его постель для непродолжительного сна. Его подвижнический дух взгревался общим подъемом христианского духа в России вследствие прославления святителей Дмитрия Ростовского, Феодосия Черниговского, и особенно по обретении нетленных мощей его предшественника - святителя Иннокентия Иркутского. Через 25 лет после его кончины и через 2 года по приезде Преосвященного Софрония в Иркутск, в 1756 году, народный глас возвещал, что тело святителя Иннокентия нетленно и цельбоносно, что подтвердилось через 8 лет. Это событие придало святителю Софронию большие силы и вселило надежду на помощь святителя Иннокентия в его делании по устройству епархии..