Прибытие
в Иркутск
 |
|
 |
|
Утром в пятницу пятой недели великого
поста, 20 марта, святитель Софроний прибыл в Иркутск. Вначале он
заехал в Вознесенский монастырь - место жительства своих предшественников
- святителя Иннокентия I (Кульчицкого),который там был и погребен,
и епископа Иннокентия II (Неруновича), на могиле которого (в Братском
остроге) святитель Софроний молился по пути в Иркутск. В монастыре
его встретили настоятель архимандрит Нафанаил и все братство. Отслужив
благодарственный молебен за благополучное путешествие и поклонившись
могиле святителя Иннокентия, епископ Софроний в архиерейском облачении
проследовал в город
«Приезд епископа Иркутского Софрония
ознаменован торжественною встречею у церкви святого Прокопия и Иоанна
Устюжских чудотворцев, с хоругвями и святыми иконами, в сопровождении
городского духовенства в облачении, во главе которого был Пекинский
Архимандрит Амвросий, при колокольном звоне всех церквей города.
От этой церкви чудотворцев Преосвященный, в предшествии крестного
хода, шел в Богоявленский собор и служил литургию».
Святитель Софроний остался в городе (в доме иркутского гражданина
Михаила Козунова), так как приближалась Пасха - 5 апреля, а лед
на Ангаре был очень плох.
С этого времени началось и управление Святителем Софронием вверенной
ему епархией, которое продолжалось до дня смерти его - 30 марта
1771г.
 |
|
 |
|
В течение 17 лет своего служения
епархии Святитель Софроний постоянно был занят благоустройством
своей епархии с внутренней и внешней стороны. Внутренняя сторона
благоустройства епархии заключалась в неусыпной заботе Святителя
о поднятии умственного и нравственного уровня тогдашнего духовенства
и в просвещении инородцев православною верою. Внешняя сторона благоустройства
епархии выразилась во время Святителя Софрония в построении многих
новых церквей, открытии новых приходов; снабжении церквей приличной
утварью; в устройстве колокольного звона; лучшей постановке пения
в церквях. От того времени о личности Святителя осталось несколько
указаний на то глубокое уважение, каким он пользовался в епархии
и примеры его духовной прозорливости.
|