И вот когда встал вопрос о том, что на рубежах нашего Отечества, всегда сложного, многоустроенного, трудно управляемого, вдовствует кафедра крупнейшая по территории, императрица Елизавета Петровна написала в Синод представление, о том, что архимандрит Софроний есть то лицо, которое не посрамит служение епископства, явит людям истину Христову служением, верою и усердием.
Нередко в народе бытует мнение: «Ну эта вера – удел святых. Куда уж нам до них». Хорошо, если эти слова исполнены для них глубокого покаяния, глубокого осознания того, что мы к величайшему сожалению нашему не таковы.
Если мы будем укорять себя почаще, смиряться, любить врагов, молиться за всех, то, как говорит старец Силуан, Господь даст и нам благодать Святаго Духа.
Как этот Дух Святой нести? Через нашу любовь, через наше милосердие, через доброе слово, через добрый пример. Потому что «от избытка сердца глаголют уста». Все, что в нашем сердце переливается через край, изливается на других.
"Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо?" (Деяния, 1,11). Христос таким же образом придет при своем втором пришествии чтобы судить мiр. В этих евангельских словах и пояснение ангельское и призыв к готовности встречи Христа, как судии. Это должно стать основой нашей христианской жизни. Не ждать в страхе, а чаять Христа: "Ей, гряди, Господи!" (Откр. 22, 12-20) со своей правдой, со своим светом в этот мiр, который Ты нам дал и вверил нам, как виноградник, но, который мы, человеки, весь запустили и не найти плода доброго, а если и есть плод, то он очень мал…
С точки зрения вечности наши страдания представляются нам в совершенно ином свете. Они зачастую являются необходимыми, для того, чтобы мы были на верном пути к этой вечности.
Господь пробуждает в ней голос совести, говоря о «воде вечной жизни». Оттого и вопросы у самарянки: «Какое поклонение угодно Богу, самарянское или иудейское». Христос говорит ей о новом поклонении в «Духе и Истине» - именно оно и есть утоление духовной жажды водою живою.
Соединяется со Христом всякий человек в таинстве Святого Причащения, и, таким образом, соединяется с Церковью Небесной, с усопшими родственниками своими, ходатайствуя о них, и они, достигшие действительно блаженной жизни, ходатайствуют о нас.
Дорогие возлюбленные во Христе Иисусе братья и сёстры, все верующие и любящие Иисуса Христа христиане! Мир вам и благословение домам вашим и боголюбивым домочадцам вашим! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Вот уже несколько тысяч лет этим пасхальным торжественным восклицанием Церковь напоминает миру о событии вселенского масштаба коим явился факт воскресения из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа!
Этот свет Божественного Причащения дает человеку огромную надежду. Человек чувствует, как страсти слабеют в нем. И всякий человек, который получил несколько раз религиозный опыт, стремится вновь в нем поучаствовать.
Мы, взирая на крест, целуя этот крест, припадая к стопам Господним, будем молить, чтобы крест явился для нас не только напоминанием о наших грехах, к стыду нашему, но явился бы путеводным светочем, спасением от власти греха. Если только мы с вами не будем потворствовать греху, Господь не отдаст нас в добычу дьяволу.
Мы ошеломленные, бежим в Церковь и просим помощи, а нам на встречу выходит Иоанн Лествичник и протягивает свою Лествицу. Недаром Святая Церковь рекомендует Великим постом прочитывать это творение.
Этот бесценный труд ориентирован в первую очередь на монашескую,безмолвную, уединенную и созерцательную жизнь подвижника, но знакомство с ним и изучение его должно быть задачей каждого христианина и в миру.
“Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим”. Тайна , провозглашённая ещё в раю, ныне совершилась . Матерь Божия стала той, виденной во сне ветхозаветным патриархом , лестницей, которою Господь сошёл на землю.
Григорий Палама свой труд начинает словами "Мы причастники Божества". И святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово.
Господь требует от нас не того, чтобы мы сразу стали святыми, а чтобы мы признали себя грешниками. И это есть начало святости. И наша святость она не только в отделении себя от лжеучений - она в посте, молитве, трудах, в скорбях и Таинствах.
Но в наше время мы все чаще слышим о том, что все религиозные учения – это лишь разные пути к одному Богу. Что, вроде как, везде одно и то же: все призывают к доброте, взаимопониманию, помощи бедным, любви к ближнему… И зачастую православные верующие соглашаются...
Чем, как ни молитвою доказать свою любовь к отшедшим в вечность. Велика будет награда тем, кто ближнего спасает, но большая, кто поможет усопшим ближним получить прощение грехов, перейти им в вечные обители.
Будем вспоминать слова, которые сказал приточный отец на укоры старшего сына: «возвеселиться и радоваться подобает, так как брат твой был мертв и ожил, потерялся и нашелся (Лк.15,32) и стремиться, по сердечным своим чувствам, соответствовать тому, о чем говориться в этих словах. Будем стараться окружать кающегося человека не неприязнью, но любовью, принимать его с распростертыми объятьями.