06.10.2015

Священник Димитрий Лобов

О грешниках и рае, праведниках и аде

        

         Вопрос: почему говорят что Христос разрушил ад, а Сам Он в Своих проповедях предостерегает нас говоря о суде и вечных мучениях? Получается, что ад разрушен наполовину? Если последовательно рассуждать, то если ад разрушен следовательно можно спокойно пересекать его границу и покинуть его. А, может быть, вообще есть ни ад ни рай, а что-то третье?

Ответ: Да, все было бы именно так, если бы мы с вами имели некую альтернативу аду и раю. Если бы было за границей смерти что-то третье, находящееся вне ада и рая, можно было бы теоретически избрать это третье. Но давайте будем исходить из того, что нам говорит действительность и Священное Писание. Обратившись к действительности, мы с вами увидим, что-то третье, что нам дано испытывать помимо ада или рая это наша жизнь от рождения до смерти и это есть действительность здесь и сейчас. Мы имеем многочисленные свидетельства Священного Писания о реалиях загробного мира, аде и рае, а так же опытно постигаем жизнь на земле.  Из этих источников мы узнаем, что ад, по определению населяют нераскаявшиеся в своих злодеяниях грешники, рай населяют раскаявшиеся грешники, землю населяют и те и другие.

Давайте же ответим на вопрос: может ли быть после смерти альтернатива раю или аду что-то третье? Человек, в своем нормальном состоянии, не может жить таким образом чтоб во время своей жизни не прикасаться понятий добра и зла, это не нуждается в доказательствах. Человек, не делающий ни добра, ни зла это – труп. Бывают периоды жизни, в которые мы вроде бы не делаем зла, но не делаем и добра. Священное Писание нам говорит по этому поводу, что если ты разумеешь делать добро и не делаешь – тебе грех. (Иак.4-17).

В притче об овцах и козлищах Господь именно говорит о разделении всех без исключения людей на две части: козлищ, которым возвещается, чтобы они шли в ад и овец, коим говориться о том чтоб они шли и наследовали Царство (Мф.25гл.), когда Христос говорит о суде и Своем пришествии Он опять таки делит людей на две категории говоря: «один берется другой оставляется» (Лк.17).

Вывод: человек либо делает добро и является добрым, либо делает зло и является злым, либо не делает ни добра ни зла и в итоге является в глазах Бога – все равно злодеем. Из Священного Писания мы видим, что Бог исключает возможность некоей альтернативы добру или злу, следовательно, исключается посмертное существование души человека вне ада или рая, исключается нейтральное, третье место, ибо нет нейтральных людей.

Итак, доверяя Христу, мы определились, что человек делающий добро идет в рай, а зло в ад. О том, какое самое лучшее доброе дело может делать человек, спрашивали Христа ученики и Он не двусмысленно сказал, что доброе дело чтоб веровали в Него (Ин.6,28-29). Любое дело, не ради исполнения заповеди Божией нами совершаемое, добрым делом только нам кажется в действительности таковым не являясь. Важно чтоб мы верили в Сына Божия Иисуса Христа, затем, что тоже очень важно, чтоб исполняли то чему Он учит.(см. как Христос уподобил людей строителям зданий(Лк 6,47))

Так что тщетны фантазии тех людей, которые рассчитывают жить вне Бога и уставов Его Церкви, просто не делать зла и таким образом в ад не попасть, а попасть в рай или еще куда-нибудь.

Выйти за границы ада можно только уверовав во Христа, ибо вне Бога после смерти все является адом, и куда бы ты, не уверовав во Христа, не пытался шагнуть из ада  после смерти все будет только ад.

Теперь по поводу уничтожения Христом ада и Его же угроз о суде и вечных мучениях. Ад уничтожается верой во Христа каждым из нас с помощью благодати Бога, а для тех, кто отвергает Христа и не принимает Его, так и остается адом и местом мучения. Христос сказал, что рай внутрь нас есть, следовательно, и ад тоже внутрь нас и искореняется нами как болезнь когда мы боремся со своими страстями. А если мы не боремся со своими страстями, то, соответственно, культивируем в душе ад.

 После грехопадения Адама рай был закрыт. Все вне зависимости от своей веры, дел и убеждений умирали и сходили душей в ад. До Христа ад был не таким как сейчас, в нем так же были и праведники, которые ожидали Христа, они сами ничего не могли изменить. Когда же Господь после распятия своей душей сошел в ад, то Он проповедовал находящимся в аду людям, разрушил в действительности ад, и тех, которые в Него поверили, вывел за Собой в рай. Думаю, что в аду тогда остались только гордые и сильно ожесточенные души, не принявшие и отвергнувшие Христа, но и они бы вышли, если б уверовали. Они не пожелали выйти, это был их выбор, на который они имели полное право. Вы знаете, что когда людей берут в плен и долго в нем удерживают, то потом некоторые пленники, даже терпя скорби, сами не хотят ни куда идти и остаются в рабстве. Чтоб годами желать свободы это нужно ее любить так и чтоб следовать за Христом, даже из ада, нужно Его любить. Так вот все кто любили Бога – все вышли, а теперь и не входят и не будут входить, обходя это место как мы стараемся обходить старый, грязный притон или вонючие помойки и развалины.

Когда Христос возвещал о суде и мучениях, то делал это ради того, чтобы страхом исторгнуть людей от злых дел и неверия. На греческом языке слово суд звучит как «кризис». Говоря о суде Господь предупреждал человека, предостерегая от того, чтобы моральный его облик пришел в кризис, в такой вид, что человек перестал быть похож на человека и перестал иметь что-то общее с Богом. Бог предостерегает нас от морально-нравственного оскудения и разложения. В таком состоянии не может человек чувствовать счастье вечной жизни, а только мучение, не может войти в рай, ибо не имеет с жителями его ничего общего. И будет осужден, ибо по достоинству и место. Суд это решение Бога о месте пребывания души, суд это когда Бог обличает, т.е. снимает личину и показывает какой ты на самом деле есть и чего ты достоин.  Можно сказать, что ад разрушен, но для тех, кто поверил во Христа и последовал за Ним, а тем, кто отвергнет Христа предстоит взглянуть на самого себя и увидеть свое безобразие, придется вольно или не вольно принять и согласиться с тем, что прав Господь и все суды Его и гореть в пламени стыда, озлобленности и отчаяния.

Думаю, сейчас ад это загробная секта демонов и им подобных людей одержимых одной и той же безумной идеей жизни без участия в ней Бога, ад это искусственный мир извращенных иллюзий. Вне Бога рая и стабильного счастья нет, есть только призраки таковых, призраки которые имеют вид действительности, но таковой не являются, как конь и его статуя ведь согласитесь статуя коня - это не конь. Подобное же тянется к подобным, безумные люди к безумным демонам. Ад это место абсурда. Ад это место в котором существа находясь в мучениях и страданиях упорно закрываются изнутри от Источника успокоения и счастья. Это место, в котором Господь собирает отгородившихся от Него, за стенами своей гордыни и ожесточения, демонов и людей, тех, кто с Ним при жизни не хотел иметь ничего общего.

 


Возврат к списку

алкоголизм архиепископ архиепископ Вадим архиерейское служение Архиерейское служение Благодатный огонь Богородица Богослужение Вадим Василий Комарницкий Великий Пост владыка всенощное бдение губернатор День Победы епархия епископ Максимилиан женская православная гимназия Знаменский собор ИГУ иерей Иннокентий Иркутский Иркутск Иркутская епархия Иркутская митрополия крестный ход Литургия литургия митрополит Вадим Митрополит Вадим молебен наркомания неупиваемая чаша Пасха Патриарх Кирилл Петра и Павла престольный праздник приход проповедь Проповедь протоиерей протоиерей Вячеслав Пушкарев протоиерей Каллиник Подлосинский Рождество Саянская епархия святитель Иннокентий Святитель Иннокентий Серафим Саровский Сияние России собор Богоявления Стефан Бажков сурдоперевод Тельма Торжество Православия Успенский храм хиротония хор Знамение храм часовня Шелехов