Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Официальный сайт

 
 Иркутская епархия 
 История 
 Епархиальное управление 
 Отделы 
 Приходы 


Мониторинг СМИ

Управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий: «В обществе озабочены судьбой игумена Софрония»

Владимир Легойда направил А.А. Даниловой соболезнования в связи с безвременной кончиной ее супруга

Москва, 12 сентября. Владимир Легойда направил главному редактору Интернет-издания "Православие и мир" А.А. Даниловой соболезнования в связи с безвременной кончиной ее супруга Анатолия Евгеньевича Данилова.

О современной внешней миссии Русской Православной Церкви

"Второе Крещение Руси". Фильм митрополита Волоколамского Илариона

Татьяна Шишова. Воспитание мальчиков

Православие.ру Будь мужчины всегда такими слабаками, род человеческий давно бы пресекся, ведь на долю мужчин во все времена приходились самые трудные, опасные занятия, самые тяжелые работы. Попробуй повоюй, имея хрупкую, ранимую психику! Или даже поохоться на свирепых зверей, причем без огнестрельного оружия, как делали многие поколения наших предков! А жизнь крестьянина-землепашца? Сколько изнурительной физической работы! Сколько, выражаясь современным языком, стрессов и психотравм!

Максим Лесков. Дым мирового пожара подступает к России

РНЛ (10.07.13) Мировой пожар с новой силой запылал на охваченном природными аномалиями глобусе. Во всех этих событиях при внимательном рассмотрении можно заметить обрывки различных сценариев, пригодных для применения и в России. Турция напомнила о химкинском лесе, Бразилия – о сочинской олимпиаде, Египет – о наших братьях-мусульманах, все чаще забывающих о том, что в русском доме хозяин еще не вымер окончательно.

Алексей Гладков. Кто хочет выкинуть Православие из Европы

Религаре.ру Отношение современных европейских масс-медиа к православной церкви – причем не только в России, но и в Грузии, Сербии, Молдавии, Белоруссии – можно обобщить следующим образом: это неприязнь, граничащая с ненавистью. Конечно, пресловутая политкорректность не дает современным западным журналистам выражаться в стиле девятнадцатого века, когда печать католических и протестантских стран спокойно называла представителей восточной ветви христианства схизматиками. Такого сегодня, конечно, не прочтешь. Используются другие фразы, например: "сила, тормозящая секуляризацию"; "оппоненты реформ", "противники альтернативных стилей жизни".

На космодроме «Плесецк» освящен храм в честь Всех святых

По благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила благочинный Мирнинского округа Архангельской епархии протоиерей Артемий Эмке освятил в воинской части 14056 на 43-й площадке космодрома «Плесецк» храм в честь Всех святых.

Священник Александр Дьяченко. «Трудно быть Богом, батюшка»

Православие.ру. Моя юность выпала на 80-е годы прошлого века. Мог ли я тогда представить, что через несколько лет нас накроет наркотический девятый вал, и я буду через день отпевать несчастных мальчишек? - Только в страшном сне. А уж то, что главной темой каждого из дней грядущего XXI века станет тема «продвижения в массы» гомосексуализма? - Вообще немыслимо.

Мария Сараджишвили. Сидящая Анастасия

Вера-Эском. Анастасия при­шла из церкви и увидела мёртвого жениха. Она встала перед ним на колени - с этого момента началась её подвижническая жизнь. Она хотела личным подвигом искупить грех самоубийства любимого человека. Люди, приходившие к ней за помощью, впоследствии назвали её «сидящей Анастасией».

Александр Проханов. «Путин пережил колоссальный шок»

Накануне.ру. Публицист, писатель Александр Проханов провел презентацию своей книги "Поступь русской победы" в Челябинске. Встреча прошла в форме живого общения в Челябинском государственном университете. Проханов поделился с присутствующими своими, по его словам, "хаотичными" мыслями, с которыми он живет. Что за "колоссальный шок" пережил Путин, почему Гитлер победил в 1991, а Россия платит репарации, и почему нынешний президент РФ должен отстоять Сирию, чтобы претендовать на переизбрани

Борис Керженцев. Покушение

Литературная газета (26.06.2013) Объективная логика всей европейской истории последних сотен лет оказывается на стороне именно гомосексуалов и трансвеститов, а не защитников традиционной семьи. Абсурдно и непоследовательно, признавая доктрину «прав человека», отказывать человеку-гомосексуалисту в одном из важнейших прав - строить свою частную и личную жизнь по собственному усмотрению.

Родившийся 23 февраля
«Святая Церковь искренне желает, чтобы в нашем обществе возродилось исконное уважение к воинству, понимание тягот и трудностей, переживаемых армией России".

Иеромонах Иов (Гумеров). К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

Православие.ру (12.02.13) Деятельность отца Георгия Кочеткова ведет к конфликтам и нестроениям потому, что его религиозно-философское мировоззрение чуждо Православию, которое основано на богословии и духовном опыте святых отцов. Практика, которая с каждым годом быстро расширяется, представляет серьезную опасность для Православной Церкви.

УЭК: Регионы не поставили на карту

Газета.ру (12.02.13) Проект по обеспечению граждан универсальными электронными картами слишком затратен, посчитали в Минсвязи. Обязательная раздача карт с 2014 года отменяется: они будут выдаваться только по заявлениям граждан. С 1 января основному инициатору проекта — Сбербанку — поступило 13 тысяч заявлений на выдачу. Но проект может затормозиться из-за регионов: полностью к выдаче карт готовы только пять из них. А сама карта пока ничем не отличается от банковской: расширенный функционал по оплате госуслуг может появиться только в апреле.

Поиск по сайту



Главная / Мониторинг

Сайт журнала "Русский дом"

Ольга Курто

Православие в Китае

В период культурной революции бьши разрушены православные храмы и кладбища, сожжены иконы, осквернены мощи святых. Службы не совершались более 20 лет. Возрождение церковной жизни в Китае началось в 80-е годы минувшего века. Первым открытым храмом стал Свято-Покровский храм в Харбине.

Немногие оставшиеся в Харбине русские и православные китайцы получили разрешение молиться в нём в 1986 году. Его настоятелем до своей кончины в 2000 году был иерей Григорий Чжу. Из 120 прихожан храма только семь человек бьши русские.

В Харбине есть и второй храм, построенный в честь Рождества святого Предтечи Господня Иоанна. В 25 километрах от центра города, в местечке Санкешу, находится новое православное кладбище, возникшее уже после образования КНР. В сентябре 1997 г. была завершена реставрация Свято-Софийского храма, бывшего некогда украшением Харбина.

Святым покровителем Российской Духовной Миссии считается
«проповедник веры в языцех монгольских» святитель Иннокентий Иркутский (1680-1731). Миссии принадлежали Свято-Серафимовский собор, разрушенный в 1986 году, русское кладбище, находившееся за Аньдинмэньскими воротами города, Посольская церковь в районе Наньтан, разрушенная в 1991 году. В здании Крестового архиерейского храма в Пекине (современная «Красная Фанза») сейчас находится Посольство РФ в КНР. На прилегающей к посольству территории в настоящее время живёт около 400 (согласно китайским источникам — около 300) потомков албазинцев, сохранивших веру своих прадедов и являющихся православными. Проживающий в Пекине протоиерей Александр Ду, несмотря на преклонный возраст и запрет на неофициальные богослужения, пытается помогать своим духовным детям, совершая молитвы на дому и регулярно обращаясь к властям с просьбой открыть для богослужений храм.

В мае 1996 года священником Дионисием Поздняевым на территории Русской Духовной Миссии была совершена первая за последние 40 лет панихида по всем усопшим православным в Китае. На этой службе присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол России в КНР Игорь Алексеевич Рогачёв. Священник Дионисий Поздняев совершил торжественное богослужение на Пасху впервые в 2001 году.

В память о деятельности Миссии, православных китайцах и русских китаеведах 19 апреля 1997 года был установлен Поклонный Крест, освящённый 4 мая того же года. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II «выразил надежду на то, что этот Крест будет свидетельствовать грядущим поколениям о подвижнических трудах всех, чья жизнь была связана с Миссией во имя добрососедства между народами наших стран».

24 января 2005 года в парке Посольства РФ в КНР в память о мученической гибели в 1900 году православных китайцев воздвигнут памятник, изображающий колодец, в который бьши сброшены тела мучеников. В 1902 году 222 китайских мученика были причислены РПЦ к лику святых. 6 ноября 2001 года территорию Русской Православной Миссии посетил нынешний Патриарх, тогда председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Второй визит его состоялся 22 марта 2006 года, в день Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Миссию также посещал ныне почивший митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) (1926—2003) и другие архиереи и священнослужители.

Православные собираются после редких богослужений на общую трапезу, проводят Рождественские ёлки для детей, устраивают детские утренники на Пасху. Осенью 2004 года начала свою работу первая воскресная школа в Китае. Свято-Успенская православная община г. Пекина занимается благотворительной деятельностью, помогая Ковалевскому детскому дому (Костромская обл.), Марфо-Мариинской обители милосердия (Москва), Свято-Троицкой обители милосердия в посёлке Саракташ Оренбургской области, приютам при храмах Рождества Христова (Калужская обл.) и великомученика Никиты (с. Бывалино, Павлово-Посадский район Московской области), Сергиево-Посадскому детскому дому и Московскому дому ребёнка .

Русская Православная Миссия в Китае сыграла огромную роль во взаимоотношениях между Россией и Китаем. На её долю выпало немало испытаний, но и сейчас она остаётся оплотом Православия, помогая как потомкам русских эмигрантов, так и всем тем, кто оказался вдали от России.

В Шанхае в начале XX века на деньги русских эмигрантов были возведены два храма — кафедральный собор в память иконы Божией Матери «Споручница грешных» и Свято-Никольский храм, освящённый в честь страстотерпца императора Николая II. Рядом с кафедральным собором сохранился дом архиерея. Власти Шанхая объявили храмы архитектурными памятниками.

Также есть православный приход в автономном районе Китая Внутренняя Монголия. В местечке Трёхречье — около 7000 православных христиан, главным образом, это потомки русских. Там в городе Лабдарин местными властями был построен храм в честь святителя Иннокентия Иркутского. Но из-за того, что в Китае нет священников, этот храм не освящён и в нём не проводятся службы.

В столице Синьцзян-Уйгурского автономного района г.Урумчи в 1990 году силами местной православной общины построили Свято-Никольский храм. Власти Синьцзяна объявили праздник Рождества Христова и Пасху нерабочими днями для всего православного населения района. Православные храмы также есть в г. Кульджа и в г. Чугучак.

17 февраля 1997 года произошло важное для китайской церкви событие: Русская Православная Церковь объявила, что до избрания главы её она будет нести ответственность за поддержание Православия в Китае. Сейчас здесь нет ни одного священника и ни одного епископа. В Китае есть 100 храмов. Открытых — пять, но из-за отсутствия священников службы и в них не совершаются. В настоящее время в Московской и Сретенской духовных семинариях обучаются несколько китайских студентов, которые по окончании образования и рукоположении в сан священника должны будут зарегистрироваться у китайских местных властей, что на данный момент практически невозможно. Китайские власти с большой настороженностью относятся к распространению любого религиозного мировоззрения на территории своей страны.

Китайским гражданам внушают, что последователи западных религий чаще всего являются орудием политического давления. Русская Православная Церковь в китайском сознании неразрывно связана с Россией и её политическим курсом. Власти Китая убеждают своих граждан в том, что их собственное историческое и культурное наследие (философия конфуцианства и даосизма, буддизм) вполне способно справиться с удовлетворением духовных потребностей китайцев.

Духовный диалог между православными священниками и местными жителями осложняется тем, что китайское сознание возводит природу и космос в разряд абсолюта, изначально в нём отсутствуют представления о Боге и греховной человеческой сущности. Китайский язык столь сложен, целостен и замкнут, что любые явления, зародившиеся вне пределов китайской культуры, крайне сложно передать. Именно поэтому до сих пор нет перевода главной книги — Библии. Это привело к тому, что лишённая единства и чёткости евангельская проповедь породила в китайском сознании ощущение недосказанности и желание домыслить самим то, что хочется видеть в христианстве.

В последнее время наблюдается тенденция к ежегодному увеличению числа католиков и протестантов в Китае, но не православных.

РПЦ положительно отзывается об обращении китайцев, прибывших в Россию, в Православие. Однако у китайцев нет в нашей стране православной общины, богослужебной литературы.

Иезуиты во главе с Маттео Риччи внесли огромный вклад в дело взаимопонимания Востока и Запада. Деятельность Русской Православной Церкви никогда не была столь активной. До сих пор основная задача православных священников — окормление русской паствы, потомков тех людей, дальние родственники которых волею судеб оказались вдали от Родины. Когда в 1990-е годы потоки китайских торговцев хлынули на наш Дальний Восток и возникла боязнь китайской экспансии, в России появилась идея о необходимости ассимиляции мигрантов, обращая их в Православие. Идея во многом правильная. А потому православные семинарии распахнули свои двери для китайцев. И если обучающиеся захотят быть рукоположены в сан, они, скорей всего, предпочтут остаться в России и, вероятно, будут вовлечены в деятельность по работе с приехавшими в Россию китайцами.

Почему же для Православия Китай всё ещё представляется «крепким орешком», в то время как католическая и протестантская церкви являются одними из пяти официально признанных в Китае? В КНР в настоящее время проживает 12 млн католиков, имеющих около пяти тыс. зарегистрированных храмов, 1200 священников.

Причина тому одна: Русская Духовная Миссия изначально создавалась как дипломатический институт. Немало сложностей для распространения Православия в Китае создаёт и позиция официальных властей: указы позволяют в жёсткой форме расправляться с неугодными проявлениями религиозности, в том числе и разрушать храмы.

Таковы вкратце основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться, говоря о Православном мiре и Китае. Каково будущее православной общины и КАПЦ покажет время.

Источник

Читайте также:

Алексей Реутский. Неизвестный Китай

Двое китайских священнослужителей, священник Михаил Ван и диакон Евангел Лу первыми после 44-летнего перерыва приняли участие в праздничном богослужении, проходившем в здании российского консульства в Шанхае

Житие святителя Иннокентия епископа Иркутского


Возврат к списку


© 2005-2012 Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна, при публикации в сети интернет обязательна гиперссылка на официальный сайт Иркутской епархии

e-mail: Редакция сайта Иркутской епархии