Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Официальный сайт

 
 Иркутская епархия 
 История 
 Епархиальное управление 
 Отделы 
 Приходы 


Мониторинг СМИ

Управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий: «В обществе озабочены судьбой игумена Софрония»

Владимир Легойда направил А.А. Даниловой соболезнования в связи с безвременной кончиной ее супруга

Москва, 12 сентября. Владимир Легойда направил главному редактору Интернет-издания "Православие и мир" А.А. Даниловой соболезнования в связи с безвременной кончиной ее супруга Анатолия Евгеньевича Данилова.

О современной внешней миссии Русской Православной Церкви

"Второе Крещение Руси". Фильм митрополита Волоколамского Илариона

Татьяна Шишова. Воспитание мальчиков

Православие.ру Будь мужчины всегда такими слабаками, род человеческий давно бы пресекся, ведь на долю мужчин во все времена приходились самые трудные, опасные занятия, самые тяжелые работы. Попробуй повоюй, имея хрупкую, ранимую психику! Или даже поохоться на свирепых зверей, причем без огнестрельного оружия, как делали многие поколения наших предков! А жизнь крестьянина-землепашца? Сколько изнурительной физической работы! Сколько, выражаясь современным языком, стрессов и психотравм!

Максим Лесков. Дым мирового пожара подступает к России

РНЛ (10.07.13) Мировой пожар с новой силой запылал на охваченном природными аномалиями глобусе. Во всех этих событиях при внимательном рассмотрении можно заметить обрывки различных сценариев, пригодных для применения и в России. Турция напомнила о химкинском лесе, Бразилия – о сочинской олимпиаде, Египет – о наших братьях-мусульманах, все чаще забывающих о том, что в русском доме хозяин еще не вымер окончательно.

Алексей Гладков. Кто хочет выкинуть Православие из Европы

Религаре.ру Отношение современных европейских масс-медиа к православной церкви – причем не только в России, но и в Грузии, Сербии, Молдавии, Белоруссии – можно обобщить следующим образом: это неприязнь, граничащая с ненавистью. Конечно, пресловутая политкорректность не дает современным западным журналистам выражаться в стиле девятнадцатого века, когда печать католических и протестантских стран спокойно называла представителей восточной ветви христианства схизматиками. Такого сегодня, конечно, не прочтешь. Используются другие фразы, например: "сила, тормозящая секуляризацию"; "оппоненты реформ", "противники альтернативных стилей жизни".

На космодроме «Плесецк» освящен храм в честь Всех святых

По благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила благочинный Мирнинского округа Архангельской епархии протоиерей Артемий Эмке освятил в воинской части 14056 на 43-й площадке космодрома «Плесецк» храм в честь Всех святых.

Священник Александр Дьяченко. «Трудно быть Богом, батюшка»

Православие.ру. Моя юность выпала на 80-е годы прошлого века. Мог ли я тогда представить, что через несколько лет нас накроет наркотический девятый вал, и я буду через день отпевать несчастных мальчишек? - Только в страшном сне. А уж то, что главной темой каждого из дней грядущего XXI века станет тема «продвижения в массы» гомосексуализма? - Вообще немыслимо.

Мария Сараджишвили. Сидящая Анастасия

Вера-Эском. Анастасия при­шла из церкви и увидела мёртвого жениха. Она встала перед ним на колени - с этого момента началась её подвижническая жизнь. Она хотела личным подвигом искупить грех самоубийства любимого человека. Люди, приходившие к ней за помощью, впоследствии назвали её «сидящей Анастасией».

Александр Проханов. «Путин пережил колоссальный шок»

Накануне.ру. Публицист, писатель Александр Проханов провел презентацию своей книги "Поступь русской победы" в Челябинске. Встреча прошла в форме живого общения в Челябинском государственном университете. Проханов поделился с присутствующими своими, по его словам, "хаотичными" мыслями, с которыми он живет. Что за "колоссальный шок" пережил Путин, почему Гитлер победил в 1991, а Россия платит репарации, и почему нынешний президент РФ должен отстоять Сирию, чтобы претендовать на переизбрани

Борис Керженцев. Покушение

Литературная газета (26.06.2013) Объективная логика всей европейской истории последних сотен лет оказывается на стороне именно гомосексуалов и трансвеститов, а не защитников традиционной семьи. Абсурдно и непоследовательно, признавая доктрину «прав человека», отказывать человеку-гомосексуалисту в одном из важнейших прав - строить свою частную и личную жизнь по собственному усмотрению.

Родившийся 23 февраля
«Святая Церковь искренне желает, чтобы в нашем обществе возродилось исконное уважение к воинству, понимание тягот и трудностей, переживаемых армией России".

Иеромонах Иов (Гумеров). К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

Православие.ру (12.02.13) Деятельность отца Георгия Кочеткова ведет к конфликтам и нестроениям потому, что его религиозно-философское мировоззрение чуждо Православию, которое основано на богословии и духовном опыте святых отцов. Практика, которая с каждым годом быстро расширяется, представляет серьезную опасность для Православной Церкви.

УЭК: Регионы не поставили на карту

Газета.ру (12.02.13) Проект по обеспечению граждан универсальными электронными картами слишком затратен, посчитали в Минсвязи. Обязательная раздача карт с 2014 года отменяется: они будут выдаваться только по заявлениям граждан. С 1 января основному инициатору проекта — Сбербанку — поступило 13 тысяч заявлений на выдачу. Но проект может затормозиться из-за регионов: полностью к выдаче карт готовы только пять из них. А сама карта пока ничем не отличается от банковской: расширенный функционал по оплате госуслуг может появиться только в апреле.

Поиск по сайту



Главная / Мониторинг

Русская линия

Либеральная русофобия - болезнь общественного сознания
Известные православные священнослужители о природе русофобии и ненависти к Церкви…

 "Часть тех, кто при Горбачеве, когда уже собственно репрессий-то не было никаких, "боролся с совком", продолжают это делать и сегодня. Их тогда поддерживал Запад, – если не в материальном плане, то в информационном. На них смотрели с сочувствием. С той поры они наиграться никак не могут. Вошли в раж", – заявил в интервью порталу Regions.Ru известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, рассуждая о причинах распространения среди части либеральной интеллигенции русофобских и антицерковных настроений.

"Тот режим, слава Богу, пал – нужно строить новую Россию. А эти люди строить ничего не хотят. Мне кажется, что против тех идей, по которым развивается сегодня Россия, может выступать только дурак или просто откровенный какой-то враг", – сказал отец Сергий. "Более того, я убежден, что если сегодня в России все сделать так, как они хотят, то они все равно заявят, что все неправильно, и уйдут в оппозицию. Как в старой песне Макаревича: "Ты шел, как бык, на красный свет, И был герой, сомнений нет, Никто не мог тебя с пути свернуть; Но если все открыть пути – Куда идти и с кем идти, – То как бы ты тогда нашел свой путь?", – процитировал игумен.

"Но, слава Богу, эта идеология уже практически исчезла. Кто-то уехал, куда хотел, кто-то перешел в другие лагеря. Эти люди прозападного толка не интересны уже никому, их карта бита. Россия стала развиваться своим национальным путем. А самым упрямым остается только выкрикивать ей вслед ругательства", – отметил он.

"А их высказывания о Церкви – плод ненависти. Тупой, невежественной ненависти. Те наши иерархи, что начинали свой путь в советские годы, выстрадали свой нелегкий хлеб. Их и тогда обливали грязью и там, и здесь, им чего только ни приписывали. Но это то поколение, которое умирает стоя", – заключил отец игумен.

Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, один из авторов "Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека", считает либеральную русофобию болезнью общественного сознания.

"Причин у такой болезни может быть множество. В качестве первой можно назвать наследие всех тех скорбей и несчастий, которые Россия перенесла в ХХ веке. Они оставляют после себя болезненную реакцию, болезненные проявления. Вспоминается одна советская притча: из лесу выходит обросший бородой человек с автоматом. Навстречу ему старая бабушка. – "Бабка, где немцы?" – "Мил-человек, так немца уже 20 лет как прогнали!" – "Ну надо же, а я все поезда под откос пускаю…" Ну вот некоторые до сих пор и "пускают поезда под откос". А бабушке отвечают: "Врешь, старая дура, никого не прогнали, эти даже хуже!" – и продолжают", – сказал он. 

"Другая причина – интеллигентское сознание. Интеллигенция – группа социально активная и образованная, но не включенная в главное направление народной жизни, находящаяся к ней в некоей оппозиции. Это присуще не только русским, не только России. Такая ситуация существует во многих странах мира. Природный негативизм иногда превращается в ненависть к народу и Церкви", – продолжил иеромонах.

"Третья причина сродни второй. Русская интеллигенция получила в наследство от XIX в. противостояние образованных кругов, государственности и народности; вспомним декабристов и Герцена. С тех пор держится убеждение, что быть интеллигентом – значит быть против, и уже не так важно, против чего именно", – заключил он.

Священник Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, главный редактор радиопрограммы "Благовещение", отметил, что нежелание признавать свои грехи заставляет выискивать их у Церкви.

"Если душой и сердцем Евангелие не принимается, то Церковь, конечно, обличает человека в его неверии. А поскольку одновременно с этим в церковной жизни всегда найдутся недостатки, то гораздо проще, чем свои грехи признавать и с ними бороться, обличать вместо этого Церковь", – сказал он.

"Поносящие Церковь просто не понимают, что она такое, да и не хотят этого знать. Но им хочется и жить как жили, и чувствовать себя хорошими. А для этого Церковь надо объявить плохой", – пояснил священник.

Русофобы - люди заблудшие


Валерия НоводворскаяНе секрет, что либерально-прозападнические убеждения, распространенные среди части российской интеллигенции, включают в себя две аксиомы: 1) В любом внешнеполитическом противостоянии России с любой другой страной виновата Россия; 2) В любом конфликте с кем бы то ни было, в который так или иначе вовлечена Русская Православная Церковь, вне зависимости от повода и причины, неправа Церковь, говорится в статье, опубликованной на сайте Regions.Ru. Вот характерные высказывания крайнего представителя этой идеологии – Валерии Новодворской: "Народ должен сам расхлебывать последствия собственной политической пассивности и собственного добровольного рабства. Когда путинская Россия пойдет по миру за подаянием, я буду требовать, чтобы ей не давали ни одной корочки хлеба. (…) У иерархов Русской Православной Церкви, у этих прихлебателей власти, у этих жалких лакеев, совести нет вообще".

"Чем бы вы объяснили популярность подобной идеологии в определенных кругах?" – с такими вопросами обратились Regions.Ru к священнослужителям.

Протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, согласился, что ненависть к России и к Церкви распространены в некоторых кругах – прежде всего, среди столичной интеллигенции. "У сравнительно узкого круга лиц есть, видимо, некая психологическая предрасположенность к восприятию и распространению идей такого рода. В некоторых случаях подобная предрасположенность и пристрастие выходят за рамки собственно психологии и проникают в область психиатрии, демонстрируя так называемые "пограничные состояния", описываемые термином "сверхценные идеи". Это некое иррациональное явление, устойчивыми признаками которого становятся открыто декларируемая нелюбовь к Отечеству и отсутствие какого-либо понятия о духовно-нравственных и национальных идеалах", – сказал он.

"Но поскольку вообще без идеалов обойтись нельзя, идеалы истинные заменяются земными и поверхностными, а национальное сознание, опирающееся на духовно-нравственные основы и Церковь, предлагающая небесные идеалы, в принципе отвергаются", – добавил священник.

"Но я бы отметил, что любая идеология является лишь карикатурой на целостное мировоззрение. Поэтому сторонники, казалось бы, прямо противоположных взглядов, по духу бывают очень близки к описанным. Я имею в виду, например, взгляды А.Проханова", – заметил отец Владислав.

Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, отметил, что в разнородном обществе всегда найдутся те, кому что-то не нравится. "Сейчас можно найти сторонников каких угодно взглядов. Общество разнообразно, воспитание и среда накладывают свой отпечаток на людей. У некоторых людей, живущих в нашей стране, мы увидим крайние проявления ксенофобии, а у других – крайнее неприятие всего русского", – сказал он. 

"Среди наших правозащитников немало найдется людей честных и порядочных. Своей искренностью и убежденностью они чем-то напоминают пламенных революционеров из нашего недавнего прошлого. За идеи светлого будущего и справедливости они себя не жалели. Можно сказать, что они были из того же теста, что святые – только Христа у них не было", – отметил отец игумен. "Вопрос ведь в том, куда человек направляет свои душевные и духовные силы. В данном случае речь идет, очевидно, о людях заблудших. Так было и сто, и двести лет назад. А тотальное отрицание России и Церкви – это уже клинический случай, свидетельствующий о серьезном повреждении человеческой природы. Слава Богу, эти взгляды, сколько я могу судить, непопулярны", – заключил он.

Священник Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове напомнил о понятии "образованщина", которое в одноименной статье ввел А.И.Солженицын. "Да, отдельные люди, воспитанные в западнической антирусской традиции (коммунистический и либеральный интернационализм) высказывают подобные взгляды. Но они не так уж популярны и только свидетельствуют о неизжитом до сих пор комплексе неполноценности ряда российских "образованцев"", – сказал он. "Нашим прозападным правозащитникам правильней было бы подтягивать общественное мнение в России не к западным демократическим представлениям о равенстве в конечном итоге добра и зла, а к Правде Божией, которая включает в себя и бережное отношение к подчиненным, и совестливое распоряжение богатством и властью, и милосердие к обездоленным", – добавил священник.

"Защищать нужно не только демократические права и свободы (у нас уже приняты все демократические законы, но они не исполняются), а защищать в первую очередь надо нравственность и совесть, основанные на ответственности перед Богом. Тогда и законы будут исполняться", – заключил он.

Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, отметил, что антирусская система убеждений и соответствующий ей стиль высказывания наследуют давней традиции. "Эту традицию можно вести, например, от декабристов, от Чаадаева. Следование данной традиции требует от членов такой "группы по интересам" консолидации на каких-то устойчивых принципах, что нередко порождает стереотипы, которые препятствуют объективным оценкам, но зато обеспечивает надежный способ самоидентификации, формирует "тренд"", – сказал он.

Источник

Читайте также:
 


Возврат к списку


© 2005-2012 Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна, при публикации в сети интернет обязательна гиперссылка на официальный сайт Иркутской епархии

e-mail: Редакция сайта Иркутской епархии