Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Официальный сайт

 
 Иркутская епархия 
 История 
 Епархиальное управление 
 Отделы 
 Приходы 


Мониторинг СМИ

Управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий: «В обществе озабочены судьбой игумена Софрония»

Владимир Легойда направил А.А. Даниловой соболезнования в связи с безвременной кончиной ее супруга

Москва, 12 сентября. Владимир Легойда направил главному редактору Интернет-издания "Православие и мир" А.А. Даниловой соболезнования в связи с безвременной кончиной ее супруга Анатолия Евгеньевича Данилова.

О современной внешней миссии Русской Православной Церкви

"Второе Крещение Руси". Фильм митрополита Волоколамского Илариона

Татьяна Шишова. Воспитание мальчиков

Православие.ру Будь мужчины всегда такими слабаками, род человеческий давно бы пресекся, ведь на долю мужчин во все времена приходились самые трудные, опасные занятия, самые тяжелые работы. Попробуй повоюй, имея хрупкую, ранимую психику! Или даже поохоться на свирепых зверей, причем без огнестрельного оружия, как делали многие поколения наших предков! А жизнь крестьянина-землепашца? Сколько изнурительной физической работы! Сколько, выражаясь современным языком, стрессов и психотравм!

Максим Лесков. Дым мирового пожара подступает к России

РНЛ (10.07.13) Мировой пожар с новой силой запылал на охваченном природными аномалиями глобусе. Во всех этих событиях при внимательном рассмотрении можно заметить обрывки различных сценариев, пригодных для применения и в России. Турция напомнила о химкинском лесе, Бразилия – о сочинской олимпиаде, Египет – о наших братьях-мусульманах, все чаще забывающих о том, что в русском доме хозяин еще не вымер окончательно.

Алексей Гладков. Кто хочет выкинуть Православие из Европы

Религаре.ру Отношение современных европейских масс-медиа к православной церкви – причем не только в России, но и в Грузии, Сербии, Молдавии, Белоруссии – можно обобщить следующим образом: это неприязнь, граничащая с ненавистью. Конечно, пресловутая политкорректность не дает современным западным журналистам выражаться в стиле девятнадцатого века, когда печать католических и протестантских стран спокойно называла представителей восточной ветви христианства схизматиками. Такого сегодня, конечно, не прочтешь. Используются другие фразы, например: "сила, тормозящая секуляризацию"; "оппоненты реформ", "противники альтернативных стилей жизни".

На космодроме «Плесецк» освящен храм в честь Всех святых

По благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила благочинный Мирнинского округа Архангельской епархии протоиерей Артемий Эмке освятил в воинской части 14056 на 43-й площадке космодрома «Плесецк» храм в честь Всех святых.

Священник Александр Дьяченко. «Трудно быть Богом, батюшка»

Православие.ру. Моя юность выпала на 80-е годы прошлого века. Мог ли я тогда представить, что через несколько лет нас накроет наркотический девятый вал, и я буду через день отпевать несчастных мальчишек? - Только в страшном сне. А уж то, что главной темой каждого из дней грядущего XXI века станет тема «продвижения в массы» гомосексуализма? - Вообще немыслимо.

Мария Сараджишвили. Сидящая Анастасия

Вера-Эском. Анастасия при­шла из церкви и увидела мёртвого жениха. Она встала перед ним на колени - с этого момента началась её подвижническая жизнь. Она хотела личным подвигом искупить грех самоубийства любимого человека. Люди, приходившие к ней за помощью, впоследствии назвали её «сидящей Анастасией».

Александр Проханов. «Путин пережил колоссальный шок»

Накануне.ру. Публицист, писатель Александр Проханов провел презентацию своей книги "Поступь русской победы" в Челябинске. Встреча прошла в форме живого общения в Челябинском государственном университете. Проханов поделился с присутствующими своими, по его словам, "хаотичными" мыслями, с которыми он живет. Что за "колоссальный шок" пережил Путин, почему Гитлер победил в 1991, а Россия платит репарации, и почему нынешний президент РФ должен отстоять Сирию, чтобы претендовать на переизбрани

Борис Керженцев. Покушение

Литературная газета (26.06.2013) Объективная логика всей европейской истории последних сотен лет оказывается на стороне именно гомосексуалов и трансвеститов, а не защитников традиционной семьи. Абсурдно и непоследовательно, признавая доктрину «прав человека», отказывать человеку-гомосексуалисту в одном из важнейших прав - строить свою частную и личную жизнь по собственному усмотрению.

Родившийся 23 февраля
«Святая Церковь искренне желает, чтобы в нашем обществе возродилось исконное уважение к воинству, понимание тягот и трудностей, переживаемых армией России".

Иеромонах Иов (Гумеров). К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

Православие.ру (12.02.13) Деятельность отца Георгия Кочеткова ведет к конфликтам и нестроениям потому, что его религиозно-философское мировоззрение чуждо Православию, которое основано на богословии и духовном опыте святых отцов. Практика, которая с каждым годом быстро расширяется, представляет серьезную опасность для Православной Церкви.

УЭК: Регионы не поставили на карту

Газета.ру (12.02.13) Проект по обеспечению граждан универсальными электронными картами слишком затратен, посчитали в Минсвязи. Обязательная раздача карт с 2014 года отменяется: они будут выдаваться только по заявлениям граждан. С 1 января основному инициатору проекта — Сбербанку — поступило 13 тысяч заявлений на выдачу. Но проект может затормозиться из-за регионов: полностью к выдаче карт готовы только пять из них. А сама карта пока ничем не отличается от банковской: расширенный функционал по оплате госуслуг может появиться только в апреле.

Поиск по сайту



Сайт ecad.ru

Протоиерей Сергий Бельков

О перспективах взаимоотношений органов государственной власти и епархиальных структур в деле развития реабилитационных программ для наркозависимой молодежи
Выступление на 26-м научно-практическом семинаре российского представительства международной некоммерческой организации «Европейские города против наркотиков (ECAD)» «Наркоконфликт и религия. Как усилить сторону "против наркотиков" и ослабить сторон

Добрый день, уважаемые организаторы и участники семинара!

Свой доклад я начну с цитаты решения Окружной антинаркотической комиссии Полномочном Представителе Президента в Северо-Западном федеральном округе, которое было принято в июне 2003 года: "Наркозависимость – заболевание духовное, вот почему общество во всем мире проигрывает войну с наркоманией. Победа возможна только при объединении усилий всего общества – государства, священнослужителей, медицинских работников, работников сферы образования". Понимание того, что наркозависимость является по преимуществу духовным заболеванием, нашло отражение в том же решении, где было указано на необходимость создания в Санкт-Петербургской епархии специального подразделения по работе с химически зависимыми людьми. Такой отдел был создан в октябре того же года, хотя государство не оказало никакой материальной помощи в его создании.

Деятельность Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму в нашей Епархии имело, как мы и ожидали положительное значение в активизации церковной антинаркотической и антиалкогольной работе. Представители Епархии вошли в состав городской и районных МВК по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. К сожалению, деятельность этих комиссий прекратилась в этом году, что, несомненно, не сможет "ослабить сторону "за наркотики"", а вот сторону "против наркотиков" ослабит и, видимо, весьма существенно, поскольку в учреждаемых аналогичных комиссиях участие представителей Церкви не предусмотрено. Прекратила свое существование и Окружная антинаркотическая комиссия Полномочном Представителе Президента. Непонятно, каким же образом государство и Церковь будет координировать антинаркотическую деятельность в дальнейшем?

Хочу сказать сразу: несмотря на внешнюю упорядоченность во взаимоотношениях государственных и епархиальных структур, еще рано говорить о самой элементарной согласованности между этими двумя субъектами, скорее наоборот, мы отмечаем рассогласованность во многих вопросах, касающихся реабилитации наркозависимых. Говоря о рассогласованности нам, конечно, придется говорить и о причинах которые негативно влияют на повышение эффективности работы православных реабилитационных центров.

Чтобы не утонуть в общих рассуждениях я бы хотел остановиться на конкретном примере взаимоотношений давно образованного и имеющего широкую известность первого в России, да и в странах СНГ, православного Епархиального реабилитационного центра "Саперное". Результаты работы этого центра получили заслуженное признание государства Окружной антинаркотической комиссии при Полномочном Представителе Президента в Северо-Западном федеральном округе, губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). Центр "Саперное" стал победителем различных конкурсов и многократно выигрывал гранты Комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга по реабилитации наркозависимой молодежи. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил распространение опыта Епархиального реабилитационного центра "Саперное" во всех епархиях, входящих в СЗФО.

Однако, Епархиальный реабилитационный центр "Саперное" работая многие годы на пределе заполняемости, все равно не мог, не может и сейчас принять тот огромный поток наркозависимых, который обращается к нам за помощью. Мы уже давно обращали внимание соответствующих государственных структур на необходимость строительства нового реабилитационного центра, который смог бы решать острейшую проблему реабилитации наркозависимых в пределах СЗФО. Казалось бы, государство пошло на конкретные действия в разрешении данного вопроса, когда Окружная антинаркотическая комиссия при Полномочном Представителе Президента в Северо-Западном федеральном округе в апреле 2006 года приняла решение (цитирую): "Для возможности реабилитации наркозависимых по методикам разработанным и внедренным в реабилитационном центре "Саперное" необходимо решить вопрос о создании подобного Северо-Западного центра и финансирования его строительства, содержания и развития". Однако ни один субъект РФ, входящий в СЗФО, в том числе Санкт-Петербург и Ленинградская область не сделали ни одного конкретного шага для реализации этой задачи, а например, руководство Архангельской области дало ответ, что готово принять участие в создании реабилитационного центра только при одном условии: реабилитационный центр должен находиться на территории Архангельской области.

Единственно кто оказался по настоящему заинтересован в осуществлении данной задачи – это Санкт-Петербургская епархия, которая исключительно на свои средства построила и ввела в действие первый в СЗФО специализированный центр реабилитации для наркозависимых женщин в поселке Торфяное и в тяжелейших финансовых и кадровых условиях строит мужской реабилитационный центр на 70 человек в поселке Красноармейском.

В Красноармейском мы получили в долгосрочную аренду 6 гектар земли. Нами выстроен первый дом для реабилитантов на 20-22 места. Но нет помощи с подключением электроэнергии, не решен вопрос с водоснабжениеми и канализацией. Дом стоит пустой. При этом мы постоянно слышим разговоры, что нет реабилитационных центров. Так, например, в настоящее время в Ленинградской области одновременно проходят реабилитацию от 500 до 550 человек. Это явно недостаточно с учетом того, что по состоянию на 01.01.2008 года только в Ленинградской области и только по официальным учетам органов здравоохранения зарегистрировано 4 469 больных с диагнозом "наркомания", которые нуждаются в реабилитации после прохождения курса лечения. А реальные цифры, как вы понимаете, на порядок выше.

Светлое пятно – это ежегодные конкурсы по реабилитации наркозависимой молодежи, которые проводит Комитет по молодежной политике. Да, мы выигрываем эти конкурсы, и получаем, хоть и относительно небольшое, финансовое подспорье. Однако, неопределенность на будущее (будет ли в дальнейшем проводиться такой конкурс, а если будет, то на какую сумму можно рассчитывать) создает финансовую нестабильность. Мы не можем своим специалистам гарантировать зарплату, поскольку она зависит денег, выигрываемых по конкурсу, и в результате мы теряем специалистов, которые не могут работать в условиях неопределенности с зарплатой.

Мы слышим, как на словах государственные чиновники высоко оценивают работу Церкви по реабилитации наркозависимой молодежи. Если бы у них кроме головной боли, которую доставляет наркоэпидемия, болело еще и сердце, то поистине подвижническую работу православных и других общественных организаций, являющихся по сути "одним в поле воином", ценили бы на деле, оказывая стабильное финансирование с привлечением бизнесообщества, а также необходимую нам политическую и организационную поддержку.

В результате равнодушного отношения государства Церковь не может открывать новые центры, хотя внутри ее потенциал имеется. Некоторые центры, например "Камень" в псковской области неоднократно закрывался из-за отсутствия финансирования. Некоторые центры ранее проводившие бесплатную реабилитацию вынуждены были перейти на коммерческую основу, например "Центр преп. Серафима Вырицкого", другие резко сократили количество реабилитантов.

Такая позиция государства в отношении к Православной Церкви может дать толчок к развитию тоталитарных сект за счет вовлечения в них родителей и близких, а также наркозависимых через свои опорные пункты и центры реабилитации. И это уже делается. Наркозависимые, попавшие в секты, может быть, и оставят наркотики, но как граждане они для страны будут потеряны, т. к. и работать и рожать детей они будут не для России, а для секты. Подобные центры в финансовой помощи не нуждаются, что радует как недалеких (в смысле недальновидных) чиновников в России, так и очень далеких чиновников за рубежом.

К большому сожалению, государство продолжает по-прежнему ошибочно считать наркозависимость в основном медицинской проблемой. Но ведь практика убедительно показывает: традиционный медицинский подход к лечению наркомании несостоятелен. Это вполне закономерно. Никакие медикаментозные вмешательства не могут изменить поведение зависимого человека, так как причинами тому являются психический кризис и глубинные искажения в духовной жизни страждущей личности.

Особенностью православных реабилитационных программ, в отличие от нецерковных, является преемственность основ христианской психологии, фундамент которой – аскетика, творения св. отцов, а также результаты уникального опыта дореволюционного трезвенного движения в России. Православные программы помощи наркозависимым людям на сегодняшний день имеют самую высокую результативность по сравнению с другими программами (медицинскими, групп самопомощи и пр.).

Не отрицая необходимость медицинской помощи, Церковь призывает трезво взглянуть на истоки острейшей социальной проблемы нашей страны – наркозависимости. Наркомания – характерный симптом духовно и нравственно больного общества, в котором утрачиваются духовно-нравственные ориентиры, высший смысл человеческого существования, исчезает понятие греха и насаждается культ примитивных "наслаждений". Наркомания – это проблема падающей нравственности общества. Только поняв это и приняв не на словах, а на деле государство будет способно правильно использовать ресурсы Русской Православной Церкви в развитии высокоэффективных центров реабилитации для наркозависимых. Только тогда государство сможет существенно повлиять на выздоровление погибающих от наркотиков россиян. Только тогда государственная антинаркотическая политика приведет к постепенному снижению числа больных наркоманией.

 Протоиерей Сергий Бельков, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, благочинного Приозерского района, руководитель Епархиального реабилитационного центра "Саперное"

Источник

Читайте также:

Отдел по борьбе с наркоманией и алкоголизмом Иркутской епархии


Возврат к списку


© 2005-2012 Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна, при публикации в сети интернет обязательна гиперссылка на официальный сайт Иркутской епархии

e-mail: Редакция сайта Иркутской епархии