ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной читательской конференции

«Книжная мозаика: от аза до ижицы»,

приуроченной ко Дню православной книги

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и условия организации и проведения муниципальной конференции детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Книжная мозаика: от аза до ижицы» (далее – Конференция).

1.2. Инициаторами и организаторами Конференции выступают: отдел просвещения Иркутской епархии, МКУ г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования».

2. Цели и задачи Конференции

2.1. Цель конференции: привлечение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к чтению, формирование у них интереса к познавательной, творческой, исследовательской деятельности в области литературы.

2.2. Задачи конференции:

­ создание условий для реализации творческого потенциала детей 5 – 8 лет;

­ формирование у детей 5 – 8 лет уважительного отношения к литературе, духовному и культурному наследию нашей страны;

­ распространение новых образовательных технологий в сфере литературного развития обучающихся;

­ привлечение общественного внимания к сохранению духовного наследия России.

3. Направления и содержание работ

3.1. Досье литературного персонажа.

Ребенок выбирает литературного персонажа и собирает о нем следующую информацию:

– имя, фамилия, прозвище (если есть);

– возраст;

– род занятий;

– хобби, увлечения;

– где живет;

– как выглядит;

– сильные стороны (хорошие качества);

– слабые стороны (плохие качества);

– особые приметы (особенности внешности, речи, характера);

– его семья;

– его друзья.

План досье примерный. Если нет информации по какому-то из пунктов, ребенок может пропустить его или предположить его содержание, опираясь на другие пункты. По желанию участника в досье могут быть добавлены один – два других пункта.

На основании собранной информации формулируется краткий вывод.

Приветствуется художественное оформление досье.

3.2. Что такое хорошо и что такое плохо?

К участию принимаются работы, в которых на примере одного или нескольких произведений называются, описываются и анализируются хорошие и/ или плохие поступки героев произведений детской литературы.

3.3. Животные в детской литературе.

К участию принимаются работы, в которых на примере одного или нескольких произведений детской литературы описываются, сравниваются характеры персонажей-животных или анализируются взаимоотношения между человеком и животным, например, дается оценка роли животного в жизни человека или, наоборот, влияния человека на жизнь животного.

3.4. К юбилею любимого писателя.

К участию принимаются работы, в которых анализируются произведения (сюжеты, смыслы, герои) одного из писателей-юбиляров этого года – Андрея Усачева или Владимира Сутеева.

3.5. Литературные герои на экране.

К участию принимаются работы, в которых описывается, анализируется (например, сопоставляется внешний вид, характер в книге и на экране и т.п.) воплощение героев произведений детской литературы в мультфильмах.

Выводы по работе вне зависимости от выбранного направления прописываются в тезисах и оформляются в виде продукта (подробнее в п. 4.3.).

4. Порядок участия в Конференции

4.1. На Конференцию представляются индивидуальные или групповые (не более 3-х участников) исследования литературных произведений, соответствующие направлениям, цели и задачам данной Конференции.

4.2. Участниками Конференции могут стать воспитанники дошкольных образовательных организаций в возрасте от 5 до 7 лет, обучающиеся 1-2 классов общеобразовательных организаций, воспитанники воскресных школ в возрасте от 5 до 8 лет г. Иркутска.

4.3. Для участия в первом этапе конкурса необходимо прислать:

­ тезисы работы. Требования к тезисам смотреть в Приложении 1;

­ фото продукта проекта. Примеры продукта: постер, лэпбук, исследовательский журнал, газета, карта и подобное.

Данные материалы присылают до 25 февраля включительно путем заполнения google-формы –https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeWYyBGRiLwZmSVNyVvcKro3alCZxzHzCfC4lfUAl5Zo9254w/viewform?usp=sharing

4.4. Отправка работ на конкурс означает согласие участника и его родителей (законных представителей) на публикацию работы и на обработку персональных данных.

5. Сроки проведения Конференции

С 15 января по 25 февраля – прием работ.

С 26 февраля по 1 марта – экспертиза работ на соответствие требованиям.

1 марта – публикация списка участников, допущенных к защите работ на Конференции. Списки публикуются на сайте отдела просвещения Иркутской епархии (http://www.iemp.ru/uprav/eparkhialnye-otdely/otdel-prosveshcheniya/)

16 марта – защита проектов. Место проведения: Православная гимназия г. Иркутска (ул. Декабрьских событий, 3). Регламент защиты 3-5 минут.

6. Критерии оценивания

6.1. Критерии оценивания проекта:

­ соответствие тематике;

­ содержательность материала;

­ наличие исследовательского компонента;

­ самостоятельность;

­ творческий подход/ креативность;

­ аккуратность и красочность оформления продукта.

6.2. Критерии оценивания защиты:

­ владение материалом;

­ умение отвечать на вопросы;

­ грамотность;

­ соблюдение регламента.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Все участники, приславшие работы, получают свидетельства в электронном виде.

7.2. В каждой секции определяются призеры и победители. По решению жюри могут быть вручены дипломы в дополнительных номинациях.

8. Дополнительно

8.1. Информация о проведении и итогах конференции будет размещена на сайте отдела просвещения Иркутской епархии – http://www.iemp.ru/uprav/eparkhialnye-otdely/otdel-prosveshcheniya/.

8.2. По всем вопросам можно обращаться по адресу электронной почты irk.oroik@mail.ru или по номеру телефона +7(904)1440611 (Екатерина Геннадьевна).


Приложение 1

Тезисы

Название работы

ФИ, возраст участника

Название образовательной организации

ФИО руководителя, должность

1. Цель работы.

2. Основные этапы работы.

3. Краткое описание произведения (-ий).

4. Выводы.


Положение Книжная мозаика

 

Книжная мозаика. Разбор этапов подготовки работы