Слово владыки Максимилиана в Свято-Троицком храме г.Ангарска

Слово владыки Максимилиана в Свято-Троицком храме г.Ангарска

Архиерейское служение 10 января 2021 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Ангарска.

Дорогие отцы, братия и сестры, я очень рад вместе с вами разделить сегодня радость праздника Рождества Христова.

В течение святых дней, которые продолжаются от Рождества Христова до Крещения, мы все с вами радуемся о Рождении Спасителя – Сына Божия, об исполнении обещания Господа, что придет Тот, Кто спасет нас от власти диавола, греха и смерти. И это случилось.

Этому Событию предшествовали тысячи лет ожидания, множество пророчеств Ветхозаветных пророков и убеждений праведников о сохранении веры.

И наконец нашлась Та, Которая смогла вместить в себя Бога – Мария, Матерь Божия. На иконе Рождества Христова мы видим Матерь Божию в самом центре. Можно сказать, что Она главная фигура этой иконы. Господь здесь еще Младенчик, Он еще только начинает Свой путь, и его фигура на иконе мала.

Но тот Завет, то Учение, которое Он принес, никогда не звучало среди людей. Никто до этого времени не учил о любви, о кротости и смирении. Он приходит с такой ново проповедью, и эта проповедь не человеческая. Человек сам не смог бы изобрести такого, потому что мы все грешные люди и всегда хотим, чтобы нам было лучше, чем окружающим. Мы чаще эгоистичны по своей природе. А Господь приносит нам Учение о любви – о жертвенной любви.

Сегодня в Апостольском послании мы слышали, как апостол Павел говорит, что его учение не от человеков, но с Небес, потому что Он никогда не учился, Самого Иисуса Христа не видел, с апостолами не общался. Но все, что он почерпнул, он почерпнул чудесным образом – для того, чтобы ему потрудиться во Славу Божию, чтобы принести плод христианской любви.

И действительно, через его проповеди, его трудами очень и очень многие народы пришли ко Христу.

Давайте же будем воспринимать Учение, которое принес Господь, как Небесное. Не будем считать, что оно лишь одно из многих других, что нужно и то, уважать, и другое слушать и искать Истину где-то посередине. Такая «толерантность» очень вредит спасению души.

Ни в одном Учении, кроме христианского, Учитель не является Сыном Божиим, Богом. Как правило, в каждом не христианском учении Учитель – это человек, который пишет какое-либо учение, у которого есть какие-то видения, но не более того. Христианство же говорит о том, что Сам Бог пришел в наш мир, чтобы жить среди нас, чтобы исправить нашу природу и повести за собой обратно, к Богу, в Царствие Небесное, где люди и жили раньше в согласии с Богом, но отпали из-за своего непослушания.

Давайте же будем относиться к этому Учению трепетно, свято, понимая, что оно выше всего, что когда-то было создано в мире. Давайте будем дорожить этим Словом: пусть оно будет в нашем сердце, пусть оно будет рождать в нас добрые помыслы и устремления. Ведь часто мы с вами действуем наперекор всему: миру, сложившимся традициям, мнению общества и наших родственников, когда говорим, что Иисус Христос – это Бог, Учитель, Спаситель. Думаю, человеческих сил и человеческого ума в такой ситуации не хватит – только благодать Божия будет действовать в нас, если мы регулярно и благоговейно будем напитываться Словом Божиим и относиться к нему подобающим образом - как к Слову Самого Спасителя.

Сегодня мы смотрим на икону Рождества Христова и видим особенность пришествия в мир Царя и Бога. Казалось бы, Царь должен прийти в великой славе, а он приходит в великой кротости, смирении и любви, потому что все, что с Ним связано, принесло на землю любовь, объединило и разные сословия, и все географические точки. Его и Ангелы воспевают, и пастухи Ему поклоняются, и волхвы спешат к Нему из далеких стран.

Но потом на Него ополчаются все силы злобы: царь Ирод уничтожает всех младенцев до двухлетнего возраста лишь только потому, что в своей жизненной агонии боится, как бы кто не лишил Его Царства на этой земле.

Христос спасен от этого человеческого произвола, потому что он пришел не для того, чтобы умереть во младенчестве. Он пришел, чтобы научить и Самим Собой показать, каким должен быть человек Нового Завета: кротким, смиренным, милосердным. И Его проповедь, Его действия показали Его силу и власть. Он взошел на Крест совершенно осознанно, понимая по-человечески, что это будет трудно, это будет больно, это будет мучительно. Но именно в этом и заключается жертвенная любовь: человек понимает, что ему будет плохо, но решается на совершение действий ради ближнего своего – чтобы спасти его или помочь.

Пусть эта жертвенная любовь будет и в нас. И мы, глядя на икону Рождества Христова, вновь и вновь будем обновлять наши мысли и чувства, настраивая себя на такую любовь и служение.

Да благословит вас Господь.

10.01.2021