ПРОПОВЕДИ
Помощь святителя Николая и доныне ощущается. И, наверное, те из нас, кто к нему обращался в безысходности, обращались с криком души своей, со стоном сердца своего, они слышали и получали эту помощь святителя Николая. О таковых случаях я могу свидетельствовать и из своей жизни, таковых случаев я много слышал и от других...
И если от нас не требуется, может быть, такого подвига, как для апостола Андрея Первозванного, который пошел ради своей веры, ради проповеди о Христе и на крест, от нас требуется отречения от того злого, что искушает нас в этом мире. Мысли, поступки, слова наши, - все то, что не соответствует истине, все то, что не соответствует вере Христовой...
Мы почитаем Пресвятую Деву, именуем Ее «честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим», мы называем Ее Богородицей. И часто вот эти слова настолько стали привычны для нас, что мы забываем их великое значение, какую смысловую, вероучительную нагрузку несет вот это наименование Пречистой Девы – Богородица...
Мы, обращаясь к нему, находим в нем многое то, что, может, у других евангелистов не упоминается. И в должной мере нужно сказать, что именно это Евангелие и является столь важным основанием, для того, чтобы иудейство познало Христа, для того, чтобы приняло Его как Мессию. И таковым образом это Евангелие излагает основание веры, которая зиждется, прежде всего, на Ветхом Завете...
Этот Собор именуется Вселенским, потому что на нем были представлены все епископы православных церквей, этот святой Собор был посвящен тому, чтобы иметь суждение о почитании святых икон. И таковым образом на этом Вселенском Соборе было утверждено считать почитание святых икон делом святым и необходимым для Церкви Божией...
Перед нами и в нашем жизненном пути встает эта Голгофа как жизненный крест страданий, трудов, бдений, всякого рода переживаний и искушений, которые мы должны подъять на свои плечи и нести безропотно, понимая, что в этом крестоношении наши страдания, прежде всего, несет Сам Христос Спаситель...
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим и возлюби ближнего твоего как самого себя - вот две наибольшие заповеди. Но только исполняя вторую заповедь, мы сможем исполнить и первую. Современный человек, он больше эгоистичен, нежели братолюбив. Так вот, все христиане, даже современные мы с вами, обязаны идти за Христом, обязаны соблюдать Его заповеди. И идя за Христом, совершая дела любви и милосе...
Человек может или идти с Богом, несмотря ни на что, ни на какие трудности, или может катиться вниз под горку, но человек не может оставаться в таком статическом состоянии, находясь посредине, или, как можно сказать, пытаясь усидеть на двух стульях. Такого быть не может. Человек или идет к Богу, или уходит от Него...
Вот в этом был восторг учеников Христа Спасителя. Они радовались этому. Радовались, потому что видели в Успении Божией Матери и грядущее их успение, и их преселение от этой земли, от этой жизни, от этой юдоли плача, преселение их возлюбленному Учителю Христу Спасителю...
И свет, который воссиял на Фаворе, был не свет физический, апостолы прозревали в этом свете нечто большее. Откуда, например они узнали, что рядом со Спасителем присутствуют Моисей и Илья? Ведь они их никогда не видели, и не было описаний их внешности. Однако апостол Петр их называет по именам…...
Христианские праздники именно тем и важны, что они имеют быть не только в историческом прошедшем, но они пребывают всегда, они пребывают для нас поныне как некое напоминание о Славе Божией, чтобы мы не усомнились в Божественном Сиянии Христа Спасителя...