Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Официальный сайт

 
 Иркутская епархия 
 История 
 Епархиальное управление 
 Отделы 
 Приходы 

 

 Поиск по сайту

Версия для печати



 


20.09.2021 19:15:00 

Иркутской женской Православной гимназии сегодня – 25!

Православная гимназия во имя Рождества Пресвятой Богородицы г.Иркутска сегодня именинница: 21 сентября 2021 года ей исполнилось 25 лет!  Основателям и попечителям нашей гимназии, всем ее педагогам, родителям, работникам, выпускницам, большим и маленьким гимназисткам желаем здоровья, мира и благополучия на многая-многая лета!

Как для любящих родителей самый главный подарок – тот, который их чадо самостоятельно сделало своими руками, так и для гимназии самый главный подарок – это ее ученицы, их жизни, их выбор, их жизненный путь, их любовь.

Сегодня они, ученицы и выпускницы, обращаются к своим учителям и к своей гимназии с искренними признаниями…

Дарья Альшевская, ученица 11 класса Православной женской гимназии во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе г. Иркутска – 2020 года. Призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе- 2021 года.

Наверное, для каждого человека День рождения – это что-то волнительное. Да, праздник, да, радость, но еще и страх – а что будет дальше? Но одно дело, когда ты боишься только за свое будущее, а другое – когда твое сердце трепещет за твою большую крепкую семью. И речь идет даже не о тех людях, которые связаны кровным родством, а о тех, которых сплотила непоколебимая вера, которая подобно свече загорается в каждом из нас, когда приходит осознание этой «общности» и своего места в жизни.  Такой вере нельзя научить, к ней можно только направить. И вот уже четверть века наша дорогая гимназия выполняет эту сложную миссию: помогает отроковицам божьим проложить свою дорогу к светлому счастью через мирские пороки.

У каждой гимназистки сложится своя история: кто-то сохранит школу в памяти на долгие годы, а кто-то, пройдя этот жизненный этап, навсегда забудет о ней; но в чем я могу быть уверена, так это в том, что ни одна светлая душа не помянет гимназию недобрым словом и не опорочит ее в чьих-либо глазах. Для этого нужно иметь изощренный ум и жестокое сердце, но ведь у нас нет таких людей, верно?

Приходя в первый класс и теряясь среди белых бантов, задирая голову и смотря на старшеклассниц, разве же я могла представить себе, что через десять лет окажусь на их месте, и первоклассницы будут смотреть на меня? Конечно нет, тогда мне казалось, что это все неизмеримо далеко, так далеко, что моя жизнь и то короче. В тот год тоже был юбилей – гимназии исполнялось 15 лет, и я думала, что это много. А теперь исполняется 25, и хочется верить, что это только начало ее жизни. За четверть века совершено столько дел! Это и благотворительные акции, и направленные на сохранение экосистемы мероприятия, а главное – работа с ученицами. И тут, конечно же, стоит отметить, какие у нас работают замечательные педагоги, которые не только очень грамотные, но и очень чуткие, способные понять и поддержать. Удивительно, что именно это место стало оплотом столь редких в современном мире людей, хотя нет – ничуть не удивительно. Ведь гимназия – это не просто школа, это на самом деле большая дружная семья, готовая оказать поддержку всем нуждающимся и готовая принять верующих под свое крыло.

Я проучилась здесь десять лет. Скрывать не буду – и у меня были моменты, когда не устраивало абсолютно все, но теперь, оглянувшись назад, я могу уверенно сказать, что в неприятии была виновата сама. Сейчас мне стыдно за то, что духовную поддержку и наставничество я иногда воспринимала в штыки, но я счастлива, что  у с п е л а  вернуться и что мне помогли. Огромную роль сыграла гимназия. Она подарила мне хороших друзей и новые увлечения, бесценные знания и социальные навыки. Она помогла мне понять, как должен жить человек. Наверное, подобное случалось с каждым, и очень важно в такие моменты не упустить человека и оказать ему должную поддержку.

Гимназия помогла мне сформироваться как личности, определить ориентир. Она приучила меня твердо отстаивать свою позицию, а главное – не бояться ее, даже если она отлична от мнения большинства.

Поэтому я хочу обратиться ко всем девочкам и девушкам: будьте счастливы, что учитесь здесь; гордитесь своей школой и защищайте ее честь. Ведь, являясь членом гимназической семьи, вы должны внести вклад в ее развитие и сделать ее чуточку лучше. Не говорите, даже в шутку, что чувствуете себя в этих стенах затворницами – мир большой, идите туда, куда хотите, но то, что будет в вашей душе – отчасти заслуга школы, дело ваше – принять ее труд или отвергнуть. Я же чувствую себя в этих стенах как дома, чувствую свободу и легкость. Я люблю свою семью и каждого, кто в нее входит. Того же и вам желаю.

Александра Игнатенко (теперь Перепелица), выпускница Московского Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

 

Это письмо – моим любимым учителям. Сегодня я хочу рассказать, за что я благодарна, и как наши школьные отношения повлияли на мою жизнь. Пусть мои любимые учителя прочтут и улыбнутся. А, может быть, это письмо прочитает гимназистка? И узнает, чему нужно учиться у этих людей здесь и сейчас (…)
В нашей гимназии работает замечательный человек, Валентина Николаевна – учитель русского языка и литературы. Она всегда любила меня (незаслуженно), а я обожала ее, русский язык и литературу. Помимо очевидного – любви к чтению – Валентина Николаевна дает своим ученикам бесценный багаж знаний интереснейших произведений помимо школьной программы.  Во взрослой жизни очень мало времени получается уделить Слову. Работа, дети, будничные дела – думаю, со мной согласятся все, кроме учителей литературы, – времени на чтение катастрофически не хватает.

Заставить читать старшеклассников – тоже нелегкая задача. Нам казалось, что мы очень заняты (впрочем, так и было), а потому нет времени сидеть над «Молодой гвардией» Фадеева. Валентина Николаевна же считала очень важным, чтобы мы всё-таки познакомились с этим произведением, поэтому в какой-то момент уроки по программе перетекали в чтение и анализ советского романа.
Спустя год, в Москве, я сидела на потоковой лекции у известного востоковеда, преподавателя МГУ, Дмитрия Витальевича Деопика. В какой-то момент он походя заметил:
- Ну, про «Молодую гвардию» вы и не слышали, это понятно…
- Мы ее читали, – пробурчала я. Это, конечно, сильно сказано – читали. Но слушали точно.

Деопик изменился в лице: Пусть встанут те, кто читал.
Встала я, вяло подняла руку однокурсница. Деопик испепелил меня взглядом и попросил сесть. То ли он был сердит, что я испортила ему статистику, то ли (как потом пояснила однокурсница) у него была своя теория, и потому меня в его газах не украсило чтение романа о подвигах молодогвардейцев.
Другое дело, что такая ситуация на протяжении моей жизни после школы повторялась часто: менялись декорации, и речь шла о других книгах, не менялось только удивление людей, как это много я читала. К моему стыду, ни одна процитированная «к месту» книга не была прочитана мной из собственного энтузиазма, а только с указания Валентины Николаевны, которая сумела вместить в узкую годовую программу всю базу русской литературы. За что ей огромная благодарность!

Моим классным руководителем была учитель математики – Ирина Васильевна. Способностей к ее предмету у меня практически не было, желания учить и усидчивости – еще меньше. Сейчас я безмерно благодарна ей за то, что она, как мне тогда казалось, никак не оставляла меня в покое.

Например, в 7 классе, когда в лютый мороз я пришла на уроки одна-единственная из всей школы, Ирина Васильевна, вместо того, чтобы отправить меня домой, провела урок математики, где я 40 минут стояла у доски. Тогда мне это казалось унижением, словно ей доставляют удовольствие мои страдания. Пишу и смеюсь, какой же дурочкой я была.     

Благодаря тому, что Ирина Васильевна регулярно уделяла мне своё время, сейчас я объясняю своим клиентам-бизнесменам, как считать окупаемость проекта с помощью пропорции.

И стесняюсь им сообщить, что удивляющая их пропорция - это школьная программа за 9 класс. Их восхищение дает мне понять, что не во всех школах преподавание математики на таком высоком уровне, как в гимназии (или, по крайней мере, не так сильно стремление научить учеников - у педагогического состава).                                           

Анастасия Мишанкина, выпускница 2017 года, а ныне студентка 4 курса ПИ ИГУ, отделение ФМЕН и ТО 

Прошло уже столько лет со дня нашего выпуска, но память, перегруженная новой сложной информацией института, не стирает приятные и тёплые воспоминания о школьных днях. С первого звонка до последнего - я очень рада, что судьба дала мне шанс учиться в Православной женской гимназии. Здесь я получила не только глубокие знания, но и обрела  огромную любовь, заботу и поддержку, которая и по сей день помогает мне справляться с трудностями жизни.

Один из самых дорогих мне подарков, что дала гимназия - это мои одноклассницы, мои друзья. Несмотря на четыре года после нашего выпуска, мы до сих пор все общаемся и традиционно встречаемся , чтобы вспомнить разные курьезные ситуации нашей незабываемой гимназической жизни . ..

Гимназия открыла во мне много талантов - наверное, большая часть моих хобби и увлечений появились благодаря тому, что учителя передали свою любовь к чему-то мне. Мое увлечение музыкальными инструментами ни что иное, как желание быть частью гитарных вечеров. Шить платья я начала благодаря Рождественским балам. На уроках литературы (УЧИТЕЛЬ: Валентина Николаевна Васильева) безумно полюбила творчество М.Ю. Лермонтова. А благодаря конкурсу чтецов я смогла передать это чувство и другим. А как мы  анализировали произведение Ф.М.Достоевского  «Преступление и наказание»?! Какие дискуссии проводили по образу главного героя романа  Родиона Раскольникова! До сих пор помнятся эти уроки.

Но, наверное, то ,кем я стала сейчас, можно сразу понять, что гимназия привила мне огромную любовь  и к математике. (УЧИТЕЛЬ: Нина Леонидовна Воронцова) В А желание быть учителем возросло еще больше, когда мы, старшеклассницы, проводили День самоуправления, и одна девочка сказала, что, благодаря мне, она наконец-то поняла эту тему. И эти слова так сильно запомнились, что я решила непременно стать учителем и учить детей. Однако на практике все оказалось не так просто, как хотелось.

Никто не знает, что было бы, если бы мне не было суждено попасть учиться в нашу гимназию… Это уже другая история и другая я… А пока что хотелось бы просто поздравить всех-всех с Юбилеем нашего дорогого теплого и уютного Дома!

 

Анна Мустафина, 4 б класс

Разговор с гимназией 

Ранним осенним утром я иду в гимназию. В воздухе кружатся ярко-жёлтые листья. И я слышу, как смеётся моя гимназия.

- Почему ты смеёшься, моя гимназия?

- Я радуюсь. Мои девочки-гимназистки вернулись ко мне после каникул. Я улыбаюсь нарядным учителям. Я приветствую новых учениц…

 

Идёт пушистый белый снег. И я слышу, как что-то торопливо шепчет моя гимназия.

- Что ты шепчешь, моя гимназия?

- Я рассказываю птицам, как много нового узнают гимназистки в моих классах, как много волнительного происходит в моём актовом зале. Я перечисляю все школьные события, чтобы запомнить их навсегда…

 

Моросит весенний дождик. И вдруг мне кажется, что плачет моя гимназия.

- О чём ты плачешь, моя гимназия?

- Я грущу без тех, кто уже ушёл в большую жизнь. Я скучаю по тем, кто улетел в небо. Но я знаю, что однажды обязательно будет Встреча, и слёзы мои светлы…

 

Я обнимаю взглядом всю мою гимназию и тихо говорю:

- Радуйся, шепчи, грусти, моя гимназия. Главное – дыши. Главное – будь…

 

Из коллекции Православной женской гимназии во имя Рождества Пресвятой Богородицы

 

 

 

Возврат к общему списку





© 2005-2012 Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна, при публикации в сети интернет обязательна гиперссылка на официальный сайт Иркутской епархии

Яндекс.Метрика

e-mail: Редакция сайта Иркутской епархии